Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Российская платформа управления
проектами по принципам Agile
+7 (800) 101-08-31
+7 (800) 101-08-31
Заказать звонок
E-mail
c@aspro.ru
Адрес
454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31, 8 этаж
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Регистрация
Возможности
Кейсы
Блог
Тарифы
Контакты
Возможности
Кейсы
Решения
  • Для маркетологов
  • Для команд на удаленке
  • Для IT-разработки
  • Для ВУЗов
Тарифы
Блог
    +7 (800) 101-08-31
    Войти
    Регистрация
    Возможности
    Кейсы
    Решения
    • Для маркетологов
    • Для команд на удаленке
    • Для IT-разработки
    • Для ВУЗов
    Тарифы
    Блог
      +7 (800) 101-08-31
      Войти
      Регистрация
      Телефоны
      +7 (800) 101-08-31
      Заказать звонок
      E-mail
      c@aspro.ru
      Адрес
      454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31, 8 этаж
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      • Возможности
      • Кейсы
      • Решения
        • Решения
        • Для маркетологов
        • Для команд на удаленке
        • Для IT-разработки
        • Для ВУЗов
      • Тарифы
      • Блог
      Войти
      Регистрация
      • +7 (800) 101-08-31
        • Телефоны
        • +7 (800) 101-08-31
      • 454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31, 8 этаж
      • c@aspro.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      SCRUM-секреты Аспро: как сделать разработку гибкой и эффективной

      Главная
      —
      Блог
      —
      Статьи
      —SCRUM-секреты Аспро: как сделать разработку гибкой и эффективной
      23 апреля 2025

      Дайте хорошему айтишнику задачу и свободу творчества — и он сделает работу классно. В срок? Не факт. Учтет все требования ТЗ? Тоже вряд ли. Но на выходе будет классно, потому что программист полностью погружен в процесс, занят делом, которое он любит и хорошо знает. 

      А кто будет отвечать за распределение ресурсов, дедлайны и приоритеты? Это задача руководителя. Ему нужно создать среду, в которой команде разработчиков будет комфортно, а рамки не ограничат, а организуют работу.

      Но регламентировать бизнес-процессы для программистов — та еще задачка. Еще в конце XX века стало понятно, что для IT не подходят каскадные методологии управления проектами — слишком низкая адаптивность и высокая стандартизация. Нужно что-то более гибкое, чтобы оценивать трудозатраты сотрудников, планировать процесс разработки с учетом меняющихся требований и контролировать дедлайны. Наша команда программистов нашла выход — методология SCRUM.


      SCRUM: гибкость – наше второе имя

      В IT-мире подход SCRUM стал настоящим спасением для организации работы разработчиков. Это гибкая методология управления проектами, при которой разработка разбивается на короткие итерации – спринты. Они могут иметь разную продолжительность: одну или две недели, месяц. Такая структура работы позволяет поддерживать непрерывность процесса и постоянное совершенствование продукта. 

      Во время работы по спринтам команду ждет несколько этапов.

      Шаг №1: оцениваем трудозатраты задач

      Для планирования спринта руководитель проекта должен учитывать, сколько задач может выполнить за это время каждый сотрудник. Но, в отличие от производства, в сфере разработки часто появляются нестандартные задачи, которые сложно оценить заранее. К примеру, адаптировать новый модуль к устаревшей системе — просто или сложно? А внести правки в старый код, когда не было проведено тестов — долго или быстро? 

      Ни руководитель, ни исполнитель ответить на эти вопросы не сможет, пока не начнет работу и не увидит масштаб задачи. А планировать время нужно заранее. Поэтому в SCRUM используют Story Points — единицу измерения трудозатрат. 

      Наша команда проводит оценку Story Points с помощью покера планирования. И ставки тут бывают повыше, чем в техасском холдеме — не на фантики играем, а на оценку собственной работы. 

      Алгоритм простой: 

      1. Разработчики и руководитель проекта обсуждают задачу.
      2. Участники выбирают из колоды Фибоначчи карту с числом, как они оценивают сложность задачи, и вскрываются. 
      3. Идет процесс обсуждения. Игроки, у которых значения карт сильно отличаются от остальных, объясняют свой выбор числа. 
      4. Второй раунд — после обсуждения игроки снова делают ставки. 


      В процессе игры может быть несколько раундов, пока команда не придет к компромиссу.

      Когда все задачи оценены, руководитель начинает планирование спринта. 

      Шаг №2: используем SCRUM-доску

      Все задачи находятся в бэклоге — это список, который команда регулярно актуализирует. Перед началом спринта руководитель вытягивает из бэклога задачи и перемещает ее на доску. Здесь карточки с задачами двигаются по 4 колонкам: 

      1. Сделать.
      2. В работе.
      3. Готово.
      4. Принято.


      Задача команды — за отведенное на спринт время переместить все карточки в финальную колонку доски.

      Шаг №3: проводим стендапы

      Встречи команды в SCRUM называют стендапами. Собрания проводятся: 

      • до начала спринта — команда обсуждает объем работы и актуализирует бэклог;
      • ежедневно перед началом рабочего дня — каждый сотрудник рассказывает о прогрессе, сложностях и планах;
      • в конце спринта или месяца — во время ретроспективы команда анализирует проделанную работу.

      Стендапы помогают не выходить за рамки планирования и поддерживать контакт между членами команды. 

      Шаг №4: фиксируем результаты

      В конце каждого спринта мы анализируем результаты работы каждого участника команды. Фиксация данных о выполненных задачах позволяет нам выявлять закономерности и оценивать индивидуальную производительность. Это, в свою очередь, дает нам возможность более точно планировать будущие спринты, устанавливать реалистичные сроки и прогнозировать рентабельность проекта.


      Как отдел разработки Аспро работает по Agile

      Имея за плечами более 9 лет опыта в сфере создания программного обеспечения, мы решили рассказать, как налажена работа в нашем отделе разработки. В основе наших процессов лежит методология SCRUM, однако за годы практики мы пришли к выводу, что для достижения максимальной эффективности необходимо адаптировать некоторые ее элементы под наши потребности.

      Организуем работу

      Наши спринты подобны коротким забегам: неделя для спринтеров, две — для стайеров. Чтобы бегуны не путались, каждый участвует только в одном забеге — проекте. 

      Для простых обновлений задачи дизайнеру и маркетологу даются как разовые поручения, а в ежедневных стендапах участвуют только разработчики. 

      Для создания нового софта мы собираем кросс-функциональную команду: продакт-менеджера, разработчиков, дизайнера и маркетолога. Если задачи накапливаются как снежный ком и спринт грозит затянуться, оперативно привлекаем подкрепление, например, второго дизайнера.

      Используем таск-трекер

      Поначалу мы ютились в чужих таск-трекерах, но затем решили создать свой — Аспро.Agile. Мы создавали, тестировали и дорабатывали программу 5 лет, чтобы учесть требования всех членов команды. 

      Аспро.Agile — это как швейцарский нож: простой, удобный и с кучей полезных инструментов. Например, в системе есть база знаний. Она особенно полезна для начинающих разработчиков, которым больше не нужно стесняться задавать «глупые» вопросы. Решили сложную задачу — поделились решением в базе знаний, чтобы помочь другим.

      Ставим задачи

      Задачи по развитию продуктов хранятся в бэклоге. Спринты помогают нам структурировать этот поток и ставить перед командой четкие, достижимые цели. Разработчик получает ясное представление о задачах и их приоритетности: красный — срочно, зеленый — опционально. Использование покера планирования постепенно сходит на нет, так как для типовых задач мы ведем учет трудозатрат.


      Проводим ежедневные стендапы

      Рабочий день в отделе разработки начинается со стендапа — мы проводим общее собрание для команд из всех проектов. Почему это важно? Когда разработчик делится проблемой, коллеги могут предложить идею решения. Так все остаются в курсе происходящего, даже если работают над разными задачами. Успешные команды вдохновляют остальных, задавая высокую планку, даже неосознанно.

      Закрываем спринты

      Результат спринта — готовый продукт или его часть. Мы работаем по принципу постоянного улучшения, поэтому каждый прогресс считаем хорошим результатом. Чтобы протестировать продукт, сотрудник из другого проекта проводит код-ревью — так мы обеспечиваем кросс-проверки внутри отдела разработки. 

      Задача продакт-менеджера по завершении спринта — подсчитать затраченные сторипоинты, чтобы сделать более оптимальное планирование на следующую итерацию или новый проект. 

      Раз в квартал мы проводим ретроспективу со всеми сотрудниками отдела разработки, чтобы во время встречи рассмотреть успешные кейсы и найти причину провальных проектов.


      Во время перехода на SCRUM мы рекомендуем использовать разработчикам Аспро.Agile. В системе есть все необходимое для работы по гибкой методологии. Но подходящие инструменты — это еще не Agile. Платформа эффективна, только если команда проводит стендапы, оценивает задачи и следует принципам SCRUM.
      Назад к списку
      • Обновления 22
      • Статьи 32
      • Видео 26
      • СМИ о нас 1
      Возможности
      Кейсы
      Блог
      Контакты
      Документация
      API
      Сравнение сервисов
      Реферальная программа
      +7 (800) 101-08-31
      +7 (800) 101-08-31
      Заказать звонок
      E-mail
      c@aspro.ru
      Адрес
      454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31, 8 этаж
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      c@aspro.ru
      © 2025 Аспро.Agile
      Лицензионное соглашение Политика конфиденциальности
      Главная Кейсы Блог Тарифы