Спринт в методологии Scrum
Спринт — короткий промежуток времени, итерация, в течение которой команда выполняет конкретный объем работы.
Это ключевой атрибут фреймворка Scrum. На спринты делится вся работа над проектом. В течение каждой итерации команда создает конкретную часть продукта. В результате работа становится более предсказуемой, команда — более управляемой, а сложные проекты упрощаются.
Сколько должен длиться спринт?
Итерация может длиться неделю, 2 недели, месяц и даже больше. Соблюдение конкретных сроков организует рабочий процесс, задает команде ритм и помогает ей с умом распределять свое время.
Продолжительность спринтов команда определяет самостоятельно, исходя из своего стиля работы и удобства. При этом важно соблюсти баланс: за слишком короткий спринт команда не успеет создать значимую часть продукта, а за слишком долгий — команда потеряет концентрацию на целях.
Продолжительность спринта должна быть фиксированной. Однако следует иметь в виду, что поиск оптимальной продолжительности спринта и ритма может занять какое-то время.
Как работать по спринтам?
Планирование
Для начала спринт нужно спланировать. Если у команды уже есть бэклог и задачи в нем распределены по приоритетности, владельцу продукта или руководителю команды нужно разбить их по конкретным целям и глобальным задачам. На основе получившихся блоков можно сформировать спринты.
У каждого спринта должна быть своя цель. Например, разработать конкретную часть — инкремент, продукта или внедрить новый функционал в сервис. В ином случае, можно установить какую-то измеряемую норму: к примеру, количество закрытых задач или story points.
Ход работы
В идеале начатый спринт нельзя пополнять новыми задачами. Однако, Scrum, будучи часть семейства Agile, предполагает гибкость. Для срочных задач можно сделать исключение.
Чтобы контролировать работу над проектом, в течение спринта команда собирается на ежедневные стендапы. Это встречи, на которых каждый сотрудник коротко делится итогами прошедшего дня и планами на сегодня. Что было сделано вчера и чем он будет заниматься сегодня. Проводить стендапы лучше всего с утра.
Итоги спринта
По окончании итерации нужно подвести итоги проделанной работы — к примеру, презентовать то, что сделано, владельцу продукта. Впрочем, завершиться спринт может по-разному. Команда может:
четко достичь целей спринта;
перевыполнить установленный план;
не успеть вовремя.
В последнем случае незакрытые задачи из спринта отправляются обратно в бэклог. Оттуда они попадают в следующий спринт в виде технического долга, который нужно будет закрыть впоследствии.
Практикующие Scrum-команды рекомендуют при планировании спринта закладывать 10% рабочего времени на именно устранение технического долга.
Чтобы эффективность команды увеличивалась, следует время от времени устраивать своеобразный аудит рабочих процессов и обстановки в команде. С этой задачей справится ретроспектива — специальная встреча, на которой можно отрефлексировать проблемы в рабочих процессах и коммуникации, а также коллективно прийти к их решению. Подробнее о ретроспективе читайте в этой статье.