1. Аспро.Agile
  2. Руководство по Agile
  3. Kanban-метод
  4. Ценности и принципы kanban

Ценности и принципы kanban


В основе kanban-метода лежит 9 ключевых ценностей:

  1. Прозрачность. Построение прозрачного рабочего процесса возможно только в коллективе зрелых и ответственных сотрудников.

  2. Баланс. Работа по kanban предполагает четкий ритм. Помните, что уставший от постоянных переработок сотрудник будет сбиваться и потеряет в эффективности. Поэтому команде стоит соблюдать баланс между работой и личной жизнью.

  3. Сотрудничество. Чтобы достигать максимальной производительности, команда решает рабочие проблемы сообща.

  4. Клиентоориентированность. Помним, что довольный клиент — лучший показатель успешной работы.

  5. Поток. Именно к состоянию потока должна стремиться команда. В состоянии потока задачи выполняются быстро с минимальным 

  6. Лидерство. Хороший лидер создает самостоятельную команду. Слабый лидер уничтожает ее.

  7. Понимание. Не стоит вводить какие-либо изменения в процессах, если у команды нет понимания, для чего они нужны.

  8. Согласие. Эта ценность про умение находить компромисс в работе и конфликтах с коллегами и клиентами.

  9. Уважение. Без уважения к себе, своим коллегам и клиентам невозможен рост производительности и качества сервиса.

Для соблюдения этих ценностей, метод kanban придерживается системы из шести рабочих практик:

  1. Визуализация работы. Главный атрибут kanban — доска, на которой перемещаются задачи. С ее помощью руководитель команды может с легкостью отслеживать ход исполнения конкретных поручений, а также находить слабые места в рабочих процессах.

  2. Ограничение незавершенных заданий. Для этого в методе существуют WIP-лимиты — специальные ограничители, которые фокусируют команду на текущих задачах.

  3. Управление потоком. Именно в состоянии потока команда достигает своей максимальной эффективности. Одна из задач kanban — создание условий для поддержания этого состояния.

  4. Установление четких правил. kanban поощряет наличие четких рабочих регламентов. Ведь именно следование правилам способствует увеличению эффективности команды — главной цели метода.

  5. Сбор обратной связи. Чтобы совершенствовать рабочие процессы, команда должна периодически проводить встречи и обсуждения. Для этого в kanban существует система отдельных мероприятий — каденций. Хотя эту же роль могут выполнять и ретроспективы.

  6. Улучшение и эволюция. Команда берет на себя моральное обязательство — постоянно совершенствоваться и изучать новые способы решения задач. В перспективе производительность и пропускная способность команды должна расти.

Предыдущая статья Kanban-метод
Следующая статья Атрибуты kanban