Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Российская платформа управления
проектами по принципам Agile
+7 (800) 101-08-31
+7 (800) 101-08-31
Заказать звонок
E-mail
c@aspro.ru
Адрес
454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31, 8 этаж
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Регистрация
Возможности
Кейсы
Блог
Тарифы
Контакты
Возможности
Кейсы
Решения
  • Для маркетологов
  • Для команд на удаленке
  • Для IT-разработки
  • Для ВУЗов
Тарифы
Блог
    +7 (800) 101-08-31
    Войти
    Регистрация
    Возможности
    Кейсы
    Решения
    • Для маркетологов
    • Для команд на удаленке
    • Для IT-разработки
    • Для ВУЗов
    Тарифы
    Блог
      +7 (800) 101-08-31
      Войти
      Регистрация
      Телефоны
      +7 (800) 101-08-31
      Заказать звонок
      E-mail
      c@aspro.ru
      Адрес
      454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31, 8 этаж
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      • Возможности
      • Кейсы
      • Решения
        • Решения
        • Для маркетологов
        • Для команд на удаленке
        • Для IT-разработки
        • Для ВУЗов
      • Тарифы
      • Блог
      Войти
      Регистрация
      • +7 (800) 101-08-31
        • Телефоны
        • +7 (800) 101-08-31
      • 454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31, 8 этаж
      • c@aspro.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Как digital-агентство нашло аналог Asana и сэкономило время и ресурсы

      Главная
      —
      Кейсы
      —Как digital-агентство нашло аналог Asana и сэкономило время и ресурсы
      Как digital-агентство нашло аналог Asana и сэкономило время и ресурсы

      К числу продуктов, которые покинули российский рынок, недавно присоединился сервис Asana. Герои нашего сегодняшнего кейса — digital-агентство из Сибири, которое раньше его использовало. В отличие от многих других компаний, команда решила вопрос переезда с Asana на другую платформу сильно заранее. В результате, компания не только сэкономила ресурсы с переезда, но и ускорила выполнение клиентских проектов.

      О клиенте

      По просьбе клиента разглашать название агентства в этом кейсе мы не будем. Компания, о которой пойдет речь далее, занимается индивидуальной разработкой сайтов для бизнеса, а также настраивает и ведет таргетированную и контекстную рекламу. Большинство клиентов агентства — предприятия и компании регионального масштаба.

      Как для разработки клиентских сайтов, так и для рекламных проектов, агентство использует таск-менеджер.

      Над каждым проектом работает несколько человек — менеджер и его команда. Для каждого проекта создаем сущность в системе, добавляем команду, составляем бэклог. Менеджеру удобно наблюдать за прогрессом работ.

      — Антон, управляющий партнер

      Миграция в Аспро.Agile

      Весной 2022 вместе с санкциями появились первые новости о блокировках российских пользователей в зарубежных системах — прежде всего, в Jira. Как пользователи Asana, сотрудники агентства отнеслись к этому спокойно.

      Поначалу казалось, что Asana все это не коснется. Как-то оплатили еще год пользования системой. Через полгода все же задумались и стали искать замену среди российских аналогов. Новости про Trello только подтвердили, что мы на правильном пути.

      — Антон, управляющий партнер

      Руководство агентства решило искать аналоги сервиса в интернете. В силу отсутствия каких-либо новостей о возможной блокировке Asana, у команды была возможность тщательно протестировать варианты.

      Начали с поиска. Нашли несколько вариантов, посмотрели рейтинги, сравнили. Затем регистрировались в сервисах и заводили в них новые клиентские проекты, которые прилетали в тот момент. Так мы могли лучше понять, как может осуществляться наша работа в этих системах от начала и до конца отдельно взятого проекта.

      — Антон, управляющий партнер

      Процесс тщательного отбора занял около полугода. В интерфейсе одного из отечественных аналогов Asana команда не смогла разобраться. Другую российскую платформу агентство отмело из-за дороговизны — не устроила стоимость нужного тарифа на одного пользователя.

      По итогу руководство и команда приняли решение перебраться в Аспро.Agile по нескольким причинам:

      • понятный интерфейс;
      • удобная система работы по спринтам;
      • функционал, которого нет у других конкурентов — мессенджер и база знаний.

      Попробовать Аспро.Agile

      Работа над проектами

      Ранее проекты в агентстве велись по каскадной модели. Поэтому разработка клиентских сайтов растягивалась на месяцы. Ошибки на поздних стадиях проекта откатывали всю работу на предыдущие этапы.

      В 2022 году руководство пыталось полноценно внедрить Scrum. В чистом виде фреймворк в компании не прижился. Хотя некоторые атрибуты гибких методологий пришлись команде по вкусу. Например, итеративный порядок работы над проектами и оценку сложности задач — прямо как в Scrum. Во многом из-за того, что изначально Аспро.Agile разрабатывался для работы по Scrum, сервис пришелся команде по вкусу.

      Каждый проект команда начинает с формирования бэклога. Задачи составляются из целей проекта и заносятся в таблицу проекта в Аспро.Agile.

      Быстро добавить задачи в бэклог можно парой кликов

      Быстро добавить много задач в бэклог можно через соответствующую строку в таблице

      Затем общую массу тасков дробят на задачи по уровню приоритетности. Из них менеджер проекта уже составляет эпики и спринты.

      Создание спринта в системе

      Окно создания спринта: итерации можно задать сроки начала и дедлайна, а также добавить описание работ

      Сверяемся с планом проекта, из бэклога, а, точнее, уже из текущих эпиков, составляем список задач на неделю и двигаемся по нему.

      Антон, управляющий партнер

      Незадолго до переезда агентства на платформу в системе появилась диаграмма Ганта. Команда этот функционал также оценила. С ее помощью менеджер проекта располагает эпики в нужном порядке и задает сроки реализации. Особенно удобно менять сроки эпиков и спринтов в случае. Например, если работа над какой-то частью проекта затягивается.

      Диаграмма Ганта строится по спринтам или эпикам

      Диаграмма Ганта в Аспро.Agile — составить ее можно как по спринтам, так и по эпикам

      Поскольку над каждым клиентским сайтом работают разные специалисты, бэклог дробится и по зонам ответственности команды. Задачи для дизайнеров, копирайтеров и программистов закрепляются за разными категориями.

      Категории, задачи, приоритеты

      Бэклог проекта: для разных зон ответственности созданы категории, а сами задачи также сгруппированы по приоритетности

      Дополнительные преимущества Аспро.Agile

      Руководство компании приятно удивило наличие базы знаний в Аспро.Agile — в Asana и большинстве аналогов такой функционал не предусмотрен. Эффект от его использования не заставил себя долго ждать — база знаний ускорила процесс обучения новых кадров.

      Раньше, когда к нам приходили новенькие, онбординг был построен следующим образом: наставники беседовали с джунами, часами показывали им, как работать с теми или иными инструментами. Еще часть инструкций мы хранили на бумаге. Новички брали их с собой почитать. Разумеется, что-то терялось и портилось.

      Теперь же мы просто отправляем новеньких читать базу знаний. Конечно, какие-то вопросы у них остаются, что-то прояснять все равно приходится, но времени на обучение стало уходить меньше.

      Антон, управляющий партнер

      Статьи, разделы и прочий контент в базе знаний

      Статья из общей базы знаний

      Еще одним конкурентным преимуществом Аспро.Agile руководство компании считает встроенный мессенджер.

      Конечно, не Telegram: не хватает функционала пересылки сообщений. Все же хранить рабочую переписку в том же месте, что и проекты, оказалось удобнее. Плюс немного времени экономится — не нужно открывать другие мессенджеры, чтобы обсудить какой-то технический вопрос.

      — Антон, управляющий партнер

      Мессенджер в Аспро.Agile

      Как выглядит мессенджер в Аспро.Agile

      Итоги

      После переезда в новый таск-менеджер агентство успешно завершило около десятка проектов. Сотрудники агентства отмечают, что разработка клиентских сайтов стала более предсказуемой и контролируемой. Работа проектных команд стала более слаженной, а процессы формирования и ведения бэклога стал проще.

      Опыт разработки, который команда получила с Аспро.Agile, также помог компании запустить новое направление — SEO-оптимизацию клиентских сайтов. Рабочие процессы на новом направлении выстроены по аналогии.

      Доска с задачами в Аспро.Agile

      Доска с задачами по проекту

      Клиенты отмечают, что Аспро.Agile — система далеко не идеальная. Но, несмотря на недостатки, своим выбором команда осталась довольна.

      Поначалу немного расстроило, что нет прямого импорта из Asana, но перенести проекты было не так сложно. К тому же мы не стали дублировать старые, уже завершенные проекты..

      — Антон, управляющий партнер

      В планах агентства — расширение штата и развитие новых направлений. Поэтому команда рассматривает переезд на тариф Аспро.Agile с большим лимитом пользователей и дополнительными возможностями.

      Попробовать Аспро.Agile

      Другие проекты
      Scrum, Kanban и Free2Play — как выходцы из первой игровой студии в СНГ используют Аспро.Agile
      «И все проекты уже были удалены» — как разработчики экосистем искали альтернативу Jira
      Назад к списку
      Возможности
      Кейсы
      Блог
      Контакты
      Документация
      API
      Сравнение сервисов
      Реферальная программа
      +7 (800) 101-08-31
      +7 (800) 101-08-31
      Заказать звонок
      E-mail
      c@aspro.ru
      Адрес
      454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31, 8 этаж
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      c@aspro.ru
      © 2025 Аспро.Agile
      Лицензионное соглашение Политика конфиденциальности
      Главная Кейсы Блог Тарифы