Работа продакт-менеджера не опасна, но трудна. И на первый взгляд, как будто не видна. Это действительно загадочная профессия, ведь со стороны сложно точно сказать, в чем заключается его работа.
А еще сложнее понять, как стать хорошим продакт-менеджером. Поэтому мы сделали небольшую подборку из 5 книг, которые помогут прокачать ваши навыки. Они подойдут и опытным продакт-менеджерам, и тем, кто только хочет им стать.
«Об интерфейсе», Алан Купер
Обновленное издание из далекого 1995 года, в котором идеи Алана Купера оказались революционными. И хотя для продакт-менеджеров регулярно выходят новые книги, идеи автора не потеряли в актуальности. Ведь это основа основ, поверх которой строят свои техники другие авторы.
В новой версии к Куперу добавились еще 2 автора — Роберт Рейман и Дэвид Кронин, эксперты в разработке интерфейсов. Но основная идея все еще проста: с самого первого этапа проектировать продукт исходя из целей клиентов.
«Об интерфейсе» направлена на практиков — в ней буквально содержится «инструкция по применению». Авторы рассказывают об обязанностях продакт-менеджера и приводят примеры. Отличный выбор для настольной книги.
«Вдохновленные», Марти Каган
Книга, которую стоит прочесть каждому продакт-менеджеру. В ней вы узнаете, почему это сложная должность и какие навыки потребуются для достижения успеха.
Марти Каган подробно и доходчиво объяснит сферу ответственности продакт-менеджера. Что относится к вашей работе, а что нужно оставить другим специалистам. Книга представит принципы проектирования, исследования и запуска продуктов, а также рекомендации по управлению ими в разных контекстах.
«Метод StoryBrand», Дональд Миллер
Любой продакт-менеджер ищет проблему клиента, которую он может решить. Казалось бы, предложи им избавление от «боли», и вот он, успех.
Увы, нет. Хоть спрос и рождает предложение, современный человек может не знать о своей потребности. При позиционировании продукта важно донести потенциальным покупателям свою историю. Четкий заранее продуманный нарратив — залог успеха, считает Дональд Миллер. С помощью грамотного сторителлинга клиент сможет понять, что ваш продукт ему необходим.
«Scrum», Джефф Сазерленд
Такая подборка попросту не может обойтись без книги Сазерленда. В своей работе автор рассказывает, как организовать работу по гибкой методологии и собрать команду, которая достигнет результата.
Scrum — это эффективный метод разработки, в ходе которого продакт-менеджер понимает смысл и пользу продукта. Также такой подход помогает быстро реагировать на изменения рынка и выпускать работающий продукт.
«Гений внутри», Марк Леви
Автор книги рассказывает, как решать задачи и генерировать идеи с помощью фрирайтинга. По названию может показаться, что этот подход нужен для написания текстов, но нет. Марк Леви — основатель компании Levy Innovation LLC, которая помогает бизнесменам с позиционированием на рынке.
Фрирайтинг (свободное письмо) — это техника, при которой человек пишет или печатает текст так быстро, как может. В идеале — со скоростью мысли. При таком темпе печати отключается «внутренний редактор», который может зарубить хорошие идеи в самом начале. По сути результат фрирайтинга — это полет мысли, зафиксированный на бумаге.
Таким образом это скорее разновидность мозгового штурма, чем журналистский прием. Леви использует фрирайтинг для поиска новых подходов и нестандартных решений.
Об управлении проектной командой по принципам вы также можете узнать из нашего руководства по Agile. В нем вы узнаете о принципах и ценностях гибких методологий, а также о том, как наладить эффективные рабочие процессы по фреймворку Scrum.