Планирование спринта
В предыдущей статье мы уже упоминали, что спринты нужно планировать заранее. В Scrum команда посвящает этому отдельное мероприятие.
Во время планирования спринта команда определяет:
объем задач, который будет взят в работу;
способы их выполнения;
конечный результат.
В планировании спринта принимает участие вся команда, а также владелец продукта. Последний ставит глобальную цель на спринт, а участники решают, как она будет достигнута.
Как проходит планирование спринта?
Прежде всего, к совещанию следует подготовиться. Владелец продукта или руководитель команды освежает в памяти результаты предыдущих спринтов, обращается к бэклогу.
Также имеет смысл обратить внимание на выводы, которые команда сделала в рамках ретроспективы. Например, если приняты изменения в рабочих процессах.
Планирование спринта проходит в формате совещания. Практикующие Scrum-команды рекомендуют закладывать на него не более часа на каждую неделю работ.
Обсуждение
Участие всей команды в планировании спринта обязательно. Это способствует диалога между владельцем продукта и работниками. В течение совещания происходит обсуждение трех вопросов:
- В чем ценность следующего спринта?
Владелец продукта предлагает или сразу же заявляет цель спринта. Например, внедрить новый функционал в продукт, выпустить новый проект. Ценность — это собственно результат.
Например, команда работает над сайтом клиента. В течение прошлых спринтов работники подготовили визуальное оформление, установили сайт на хостинг, наполнили страницы контентом. То есть, технически продукт уже готов и представляет для клиента определенную ценность. На новый спринт владелец продукта задает цель — настроить интеграции со сторонними сервисами. С готовыми интеграциями ценность сайта для клиента будет выше, чем без нее.
- Что конкретно будет сделано в течение спринта?
Когда цель спринта определена, нужно составить план того, как команда ее достигнет. По сути цель делится на задачи, которые команда будет решать в процессе.
Вернемся к примеру с сайтом. Команда планирует работы по настройке интеграции: выбор подходящих сервисов, доступ к их API, построение маркетинговых кампаний на их основе и т. д.
При планировании спринта очень важно учитывать и не переоценивать производительность команды.
- Как будут осуществляться эти работы?
Команда самостоятельно определяет, каким путем они будут решать поставленные задачи. Для этого участники совещания обращаются к бэклогу. Задачи, которые соответствуют цели спринта, декомпозируются на небольшие задания, которые можно выполнить в течение рабочего дня. Эти же задания заносятся в спринт.
На примере с сайтом — написание программного кода для интеграции, тестирование на dev-сервере, запуск на рабочем сайте и т. д.
О чем важно помнить
Не нужно планировать спринт «поминутно». Команда должна сохранять фокус на его цели и думать о возможных альтернативных вариантах ее достижения.
Перед началом спринта оцените сложность каждой задачи. Например, в Story points или часах. Для оценки обратитесь к покер-планированию.