Story Points и Poker planing


Чтобы команде было проще планировать спринт, а работникам — свой рабочий день, каждой задаче нужна своя оценка трудозатрат.

Существуют разные величины и способы оценки задач. Например:

Задачи можно оценивать:

  • по времени выполнения — в часах;

  • по сложности — в человеко-часах.

В Agile-методологиях есть своя величина для оценки сложности задач — Story Points (сторипоинты). Это условная единица, которая позволяет спрогнозировать объем трудозатрат на выполнение конкретного задания и придать вес задачам в бэклоге.

В оценку задачи в Story points следует закладывать следующие факторы:

  • объем работ;

  • их техническую сложность;

  • возможные риски и неопределенность в требованиях.

Главное преимущество оценки в Story Points — их универсальность. Поскольку оценка в единицах времени не позволяет заложить возможные риски, то она по сути является предположением.

Например, команда выделила на выполнение задачи 2 часа. Если же, в силу непредвиденных обстоятельств, на ее теперь потребуется уже не 2, а 8 часов, весь план проекта придется пересматривать.

Сторипоинты технически нельзя перевести в часы, дни или человеко-часы — они учитывают только трудозатраты исполнителя. Поэтому отсутствие привязки ко времени упрощает планирование спринтов и работ по проекту в целом.

Числа

Для оценки в Story Points рекомендуется использовать ряд чисел Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13.

Задачи оцениваются относительно друг друга. Поэтому для начала лучше оценить простые задания, а затем уже на их основе вырабатывать оценку для более сложных и комплексных.

В командах, которые из проекта в проект выполняют схожие задачи, со временем можно собрать документ с оценками типовых задач. 

Оценка задач производится всей командой. Самый эффективный способ оценки — Покер-планирование.

Как проходит покер планирования

Участникам планирования раздаются специальные карточки. Описывается задача, которую необходимо оценить. После этого участники анонимно кладут карту с оценкой, а после все вместе открывают их. Анонимность нужна для того, чтобы оценка была независима от мнения других. 

Если участники сразу не пришли к единому мнению, они обсуждают свои оценки и обосновывают их. Задавайте наводящие вопросы: какие сложности есть в этой задаче? Почему ты считаешь, что не будет проблем? Можно использовать технику «5 почему». После обсуждения участники снова забирают свои карты и оценивают эту же задачу. Когда все придут к согласию, оценка фиксируется. Стоит отметить, что согласие не должно быть абсолютным. Команда может условиться, что набор соседних оценок также считается согласием.

Сначала будет сложно — производительность каждого участника команды неизвестна, а оценка задач пока необъективна. Но в этом и особенность работы по Scrum: команда становится продуктивнее с каждым спринтом.

Предыдущая статья Планирование спринта
Следующая статья Ретроспектива