1. Аспро.Agile
  2. Руководство по Agile
  3. Scrum: суть, преимущества и недостатки
  4. Покер планирования

Покер планирования


Покер планирования — это специальная техника оценки трудозатрат для задач. С помощью такого планирования команда коллегиально устанавливает оценку для заданий, которые отправятся в следующий спринт.

Как правило, покер планирования применяется в разработке ПО, но подойдет для любых Scrum-команд.

Процесс

Чтобы провести покер планирования, вам потребуется:

  • сформировать список задач, которые нуждаются в оценке;

  • собрать команду или ту ее часть, которая будет задействована в выбранных задачах, по возможности — пригласить фасилитатора;

  • найти карты для оценки.

Карточки

В покере планирования обычно используются специальные карточки — карты для покера планирования. На них изображены числа Фибоначчи — 0, 1, 2, 3, 5, 8, 13, а также альтернативные оценки — 20, 40, 100. В нашем случае, это количество story points.

В колоде для планирования также есть специальные карты:

  • Знак вопроса («?») — означает неуверенность в оценке.

  • Символ бесконечности («») — задача слишком сложна для оценки. Нужно либо декомпозировать ее, либо убрать из спринта.

  • Чашка кофе (☕) — команде нужен перерыв.

Если у вас нет таких карт, можно воспользоваться обычными игральными — для покера. Вам потребуются туз, 2, 3, 5, 8 и король. Последний — вместо знака бесконечности.

Для команд, которые работают удаленно, можно использовать различные онлайн-сервисы для покера планирования.

Процедура

  1. Каждому из присутствующих выдается по колоде карт одного цвета.

  2. Владелец продукта представляет задачу, которая нуждается в оценке. Пересказывает ее суть и ценность для продукта, а также делится возможными вариантами ее выполнения.

  3. Затем участники планирования голосуют — выбирают по одной карте из колоды и кладут их на стол рубашкой вверх.

  4. Далее карты переворачиваются — участники знакомятся с оценками.

  5. Если значения всех карт совпали — оценка задаче утверждается единогласно.

  6. Если значения сильно разнятся, авторы самых высоких и низких оценок обосновывают свою позицию.

    Как и в случае с ретроспективой, фасилитатор следит за ходом обсуждения оценок. Важно, чтобы процесс оценки не превращался в торг, а дискуссия — в спор с переходом на личности.

    Обсуждение продолжается до тех пор, пока команда не достигнет соглашения по оценке. При необходимости — голосование проводится повторно.

    Предыдущая статья Story Points
    Следующая статья Обзор итогов спринта