Бэклог продукта в Scrum


Основная цель Scrum — предоставить заказчику (может быть внутренним или внешним) желаемый продукт вовремя и с минимально возможными затратами. Владелец разрабатывает концепцию продукта и требования к проекту. Требования распределяются по приоритетности.

Бэклог продукта 一 это список рабочих задач по приоритетам, которые предстоит сделать скрам-команде. Бэклог с правильно расставленными приоритетами не только упрощает планирование релизов и итераций. Из него команда узнает, над чем она будет работать.

Эффективность бэклога зависит от участия и обратной связи всей команды. Совместными усилиями они должны прийти к оптимальной рабочей нагрузке между всеми участниками и обеспечить поставку продукта.

Правильное ведение бэклога

После создания бэклога важно регулярно корректировать его по мере выполнения задач. Владелец продукта должен пересматривать его перед каждым собранием по планированию спринта, чтобы уточнить расстановку приоритетов и внести правки.

Если бэклог становится слишком большим, следует выделять краткосрочные и долгосрочные задачи. Прежде чем присвоит задаче статус «краткосрочная», ее следует тщательно проработать. Для этого можно составить пользовательские истории, обсудить сложность с командой и оценить сложность выполнения задачи. 

Приоритизация бэклога продукта

Но что делать в ситуации, когда владелец бизнеса требует новые фичи, маркетологи твердят о своих задачах, а разработчики говорят, что ничего не успевают? Важно правильно расставить приоритеты. Причем так, чтобы все были удовлетворены.

Расстановка приоритетов 一 зона ответственности владельца продукта, но и другие участники вовлечены в этот процесс. Благодаря совместным усилиям они должны прийти к оптимальной нагрузке на всю команду и четким критериям приоритизации задач. Обычно самые ценные для бизнеса задачи выполняют в первую очередь.


Предыдущая статья Роли в Scrum-команде
Следующая статья Спринт в методологии Scrum