Чукотка — один из наиболее географически удаленных регионов России. Из-за сурового климата в округе нет разветвленной сети автомобильных дорог. Однако развито регулярное местное авиасообщение — даже небольшие села с населением в пару сотен жителей имеют свои аэродромы.
В решении таких серьезных социальных задач может помочь Аспро.Agile. О том, кто, как и в каких проектах используется наш таск-менеджер — далее в кейсе.
О клиенте
Герои кейса — акционерное общество «ЧукотАВИА». Компания была основана в 1996 году и со временем стала частью единой дальневосточной авиакомпании «Аврора». «ЧукотАВИА» организует авиасообщение с удаленными населенными пунктами Чукотского автономного округа, занимается пассажирскими и грузовыми авиаперевозками, а также доставкой багажа и почты.
Таск-менеджер в авиакомпании используется службой информационных технологий, которая и отвечает за внедрение софта в работу. Как правило, доступ к системе также есть у руководителей технических служб и их старших специалистов.
ИТ-служба и другие подразделения авиакомпании имеют дело с огромным количеством текущих технических и организационных задач — от построения графиков авиаперелетов и сертификации сотрудников до отслеживания статуса технических проверок авиапарка.
Переезд на Аспро.Agile из Trello
Как и многие наши клиенты, до 2022-го сотрудники «ЧукотАВИА» использовали в работе Trello. После ухода платформы с российского рынка государственные компании и предприятия транспортной инфраструктуры в РФ столкнулись с необходимостью импортозамещения. Прежде всего, компаниям предстояло отказаться от зарубежного ПО. Поиском аналога занималось руководство службы информационных технологий.
После ухода Trello из России мы стали искать замену из отечественных сервисов. И первым наткнулись на Аспро.Agile. Протестировали систему на пробном периоде и сразу остались.
Ильнур Замалетдинов, руководитель службы информационных технологий АО «ЧукотАВИА»
Переезд в Аспро.Agile компании дался сравнительно легко. Представители «ЧукотАВИА» отмечают простоту интерфейса нашей системы и ее сходство с Trello.
О каком-то полноценном использовании гибких методологий в работе авиакомпании речи пока не идет. Активнее всего в работе «ЧукотАВИА» используют Kanban-проекты — без привязки к спринтам в непрерывном режиме.
Пример Kanban-проекта
Все задачи собираются в бэклогах проектов. В них руководители подразделений могут в любое время найти нужное задание, узнать сроки его выполнения и исполнителей. Сами задачи также дублируются на физической доске — печать стикеров значительно ускоряет этот процесс.
Печать всех стикеров на доске в Аспро.Agile происходит буквально в пару кликов
Работа с большим количеством разных поручений и заданий невозможна без их приоритизации — с этим справляется функционал постановки приоритетов, а также категории и типы задач.
Итоги
По словам представителей «ЧукотАВИА», Аспро.Agile действительно помогает сделать работу компании более гибкой. Время выполнения заданий сократилось, работоспособность специалистов выросла. В то же время у представителей авиакомпании есть и свои замечания по функционалу.
Хотелось бы видеть возможность печати задачи вместе с комментариями, заметками, описанием — их часто используем при составлении отчетов.
Ильнур Замалетдинов, руководитель службы информационных технологий АО «ЧукотАВИА»
Поделиться своей идеей для Аспро.Agile можете и вы — в нашей дорожной карте.
Тем временем наши клиенты из «ЧукотАВИА» подумывают о расширении числа пользователей в системе. Ну а мы желаем компании удачи в будущих проектах!