Поиск аналога Jira
«Первый гипермаркет мебели» — розничный мебельный интернет-магазин. Компания работает по всей России, а головной офис находится в Челябинске. Команда на рынке уже более 18 лет.
Руководство сети магазинов следит за тем, чтобы интернет-магазин и бизнес-процессы работали стабильно. Поэтому в компании есть отделы 1С и веб-разработки. В работе команды использовали таск-трекер Jira, как и многие в сфере IT. Однако платформа ушла с российского рынка в марте, и компании пришлось искать отечественный аналог.
Об Аспро.Agile команда узнала в СМИ. Платформа подходила по требованиям, плюс была возможность миграции с Jira. Поэтому сразу оплатили тариф на месяц. Команда пообщалась с разработчиком напрямую по видеосвязи, обсудила свои пожелания и узнала о дальнейших планах развития системы. После этого «Первый гипермаркет мебели» решил остаться на Аспро.Agile.
Работа в Аспро.Agile
Перенос данных из Jira в новую платформу прошел хорошо: импортировали задачи и сотрудников. Сейчас в Аспро.Agile 24 пользователя из двух отделов: 1С и веб-разработка. Также в проектах есть владельцы бизнес-процессов. Для каждой команды ведется отдельный проект, ведь задачи почти не пересекаются между собой. Отделы не ставят друг другу таски, а только делегируют. Обе команды работают по гибкой методологии.
Разработчики нашли полезной базу знаний в Аспро.Agile. Это аналог Confluence, модуль хранит документацию, должностную рекомендацию, алгоритмы выполнения задач и любые полезные для компании статьи. Можно загрузить «Курс молодого сотрудника» с материалами от коллег по рабочим вопросам и упростить онбординг. Или сделать базу знаний доступной по внешним ссылкам и предоставить доступ клиентам и заказчикам. Например, выкладывать инструкции и документацию по продукту, чтобы покупателю было проще освоить ваш продукт.
Переход на новую платформу не сказался на продуктивности сотрудников, отмечает руководитель проекта.
Эффективность рабочего процесса не изменилась в силу того, что методология не поменялась. Но пользоваться системой в некоторых аспектах удобнее, чем Jira.Алексей Таранцов, ведущий аналитик проектаПланы
Можно сказать, что уход Jira из России прошел для «Первого гипермаркета мебели» безболезненно. Ведь на этот случай в Аспро.Agile предусмотрен импорт данных из платформы от Atlassian. Сейчас компанию устраивает российский таск-менеджер, но есть и пожелания.
Например, нужна Канбан-доска, особенно для внутренней сервисной службы. В этой сфере не нужны спринты, ведь нет конечной цели на неделю. Это скорее «конвейерная» работа, когда решается задача за задачей. Из мелких улучшений UI — добавление к проекту пользователей группой, а не по отдельности.
Мы прислушиваемся к пожеланиям наших клиентов и дорабатываем платформу Аспро.Agile. И если идея хорошая и востребованная, то функционал появится в системе. Вы всегда сможете узнать о наших планах на дорожной карте.