К гибкому управлению проектами компании приходят разными путями. Одни команды успевают выйти на рынок и лишь после столкновения с серьезными структурными проблемами решают изменить подход к управлению. Другие же компании напротив — с самого начала своего пути выстраивают процессы по Agile. Именно ко второй категория относятся герои сегодняшнего кейса.
О клиенте
Клиент из сегодняшнего кейса — Oz Planet. Это разработчик финансовых приложений из Узбекистана. В числе продуктов компании уже есть электронно-торговая площадка и собственная экосистема финансовых приложений.
Наш основной продукт — системы факторинга. Это схема финансирования поставщика по контракту, в котором предусматривается отсрочка по платежу. Звучит сложно, поэтому мы хотели создать продукт, который был бы одинаково удобным и полезным как для банков, так и для юридических лиц.
Елизавета Безумнова, ведущий системный аналитик
Oz Planet появилась на рынке совсем недавно — в 2022 году. Однако костяк команды составляют сотрудники с богатым опытом работы в IT. По мере построения процессов в руководстве компании решили, что коллективу необходимо единое рабочее пространство. Проще говоря, система, в которой удобно будет ставить задачи и отслеживать прогресс разработки по релизам.
Требования к таск-менеджеру
К организации единого рабочего пространства у команды было два ключевых запроса:
-
Требовалась система, где можно ставить задачи разработчикам и тестировщикам, отслеживать прогресс их выполнения. В идеале — без усложненного интерфейса и излишеств.
-
Предпочтение — российскому софту, который можно оплатить в рублях.
Многие из сотрудников Oz Planet ранее работали в Jira или использовали ее в связке с Confluence. У некоторых участников команды остались российские аккаунты. Сейчас они стали фактически бесполезными, поскольку Atlassian заблокировал их из-за санкций.
По мнению разработчиков, Аспро.Agile этим требованиям отвечает идеально:
Нам хотелось найти какой-нибудь стабильный вариант с функционалом вроде Jira. Я искала аналоги в интернете и узнала про Аспро.Agile. Разобрались быстро, в интерфейсе все достаточно легко и понятно. В итоге всей командой вместе с генеральным директором приняли совместное решение перейти на Аспро.Agile.
Елизавета Безумнова, ведущий системный аналитик
Как в Oz Planet используют Аспро.Agile?
В Аспро.Agile сейчас работают сразу три отдела Oz Planet — аналитика, разработка и тестирование. В перспективе руководство компании планирует подключить к системе и другие бизнес-юниты. По словам клиента, больше всего он ценит в системе функционал доски и бэклога проектов с его возможностями сортировки и приоритизации задач.
Команды работают без привязки к фреймворку Scrum, однако рабочие процессы структурно больше похожи на гибридную методологию Scrumban. Текущие задачи решаются в «потоковом» режиме, тогда как работа над продуктами и приложениями дробится на спринты. Длительность спринтов составляет 2 недели. По итогам этих итераций команды выпускают обновления своих продуктов или представляют готовые части приложений, которые еще находятся в разработке.
Бэклог проекта в Аспро.Agile
Аналитики, разработчики и тестировщики работают в разных проектах. Для кооперации команды используют встроенный мессенджер. Однако задачи команд нередко пересекаются. К примеру, когда задание разработчика требует контроля или помощи аналитика. В таком случае, сотрудника отдела аналитики можно добавить назначить наблюдателем в конкретной задаче.
Команда Oz Planet активно использует базу знаний. Благодаря настройкам прав доступа к БЗ, каждый из подключенных к Аспро.Agile отделов ведет собственный раздел для обучения сотрудников. Есть в базе знаний Oz Planet и общие разделы — в том числе для сотрудников отделов продаж и маркетинга.
База знаний — одна общая и три для разных команд
В планах компании — запуск собственного маркетплейса финансовых приложений. Уверены, с Аспро.Agile реализация подобного проекта станет проще, ну а клиенту наша команда желает успехов в работе!