Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Российская платформа управления
проектами по принципам Agile
+7 (800) 101-08-31
+7 (800) 101-08-31
Заказать звонок
E-mail
c@aspro.ru
Адрес
454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31, 8 этаж
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Регистрация
Возможности
Кейсы
Блог
Тарифы
Контакты
Возможности
Кейсы
Решения
  • Для команд на удаленке
  • Для IT-разработки
  • Для ВУЗов
Тарифы
Блог
    +7 (800) 101-08-31
    Войти
    Регистрация
    Возможности
    Кейсы
    Решения
    • Для команд на удаленке
    • Для IT-разработки
    • Для ВУЗов
    Тарифы
    Блог
      +7 (800) 101-08-31
      Войти
      Регистрация
      Телефоны
      +7 (800) 101-08-31
      Заказать звонок
      E-mail
      c@aspro.ru
      Адрес
      454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31, 8 этаж
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      • Возможности
      • Кейсы
      • Решения
        • Решения
        • Для команд на удаленке
        • Для IT-разработки
        • Для ВУЗов
      • Тарифы
      • Блог
      Войти
      Регистрация
      • +7 (800) 101-08-31
        • Телефоны
        • +7 (800) 101-08-31
      • 454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31, 8 этаж
      • c@aspro.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Гибкий маркетинг: как мы ушли с Trello и Jira на Аспро.Agile

      Главная
      —
      Кейсы
      —Гибкий маркетинг: как мы ушли с Trello и Jira на Аспро.Agile

      Изначально гибкие методологии задумывались для разработки IT-продуктов, они отлично ложатся на рабочие процессы в других бурно развивающихся сферах. Одна из таких сфер — маркетинг.

      В маркетинг входят задачи на упаковку продукта, его продвижение и продажи по различным каналам. Но когда продуктов несколько, их маркетинг становится настоящим испытанием. Ведь, как правило, даже в больших компаниях маркетингом занимаются небольшие команды. Именно в таких случаях может помочь Agile.

      В этом кейсе решили поделиться собственным опытом внедрения гибких методологий и использования Аспро.Agile.

      Немного о нас

      Всего в отделе маркетинга Аспро работает 12 человек. Маркетологи задействованы на разных направлениях и разных продуктах. В их работе не только задачи по привлечению лидов, но и задачи по работе на удержание и возврат клиентов, а также упаковка продуктов.

      Маркетологи Аспро

      На звание гуру гибких методологий команда не претендует. Однако сейчас с помощью практик Agile отдел успешно запускает акции, участвует в создании продуктов, а также реализует другие сложные проекты.

      Но так было далеко не всегда.

      А как было раньше?

      Отдел был заметно меньше: состоял из одного маркетолога и пары-тройки ассистентов. Фактически все держалось на руководителе, он просто ставил задачи своим помощникам и контролировал их выполнение. 

      Авторитарным подходом это не назовешь, но и на сплоченный коллектив такая структура не была похожа. Со временем руководитель такой команды сам превращается в бутылочное горлышко — коллектив под его началом невозможно масштабировать.

      В работе маркетологи столкнулись и с другими проблемами.

      • В процессах не хватало прозрачности. Коллеги просто не понимали, кто чем занимается. Каждый выполнял лишь свою часть работы. Одной и той же задачей могли заниматься 2 человека.
      • Не было контекста общей стратегии. Эта проблема тесно связана с предыдущей. Руководитель отдела не транслировал своим подчиненным, что они все работают на конкретный результат, ради общей цели.
      • План-факт по задачам никогда не сходился. Планирование работы осуществлялось по месяцам. Как выяснилось, для отдела маркетинга это слишком крупный промежуток времени, в котором невозможно учесть все задачи.

      У нас был список всех задач и исполнителей по ним на месяц вперед. Но и оперативные задачи тоже были. А приоритеты менялись: какие-то задачи теряли актуальность, вместо них прилетали горящее. В результате вроде бы за месяц и было что-то сделано, а изначальный план все равно не выполнялся. 

      Но это не значит, что мы плохо работали. Проблема была именно в планировании. Слишком много переменных, все учесть невозможно.

      Алина Абдулвалеева,
      руководитель отдела маркетинга Аспро

      • Проблемы с фокусом и приоритетом. Сотрудникам не всегда было понятно, за что следует взяться — ведь у всех новых задач уровень приоритета горящий.
      • В свою очередь, руководителю было неясно, как и сколько ресурсов нужно распределить по разным направлениям деятельности команды. Не всегда было понятно, сколько статей или рассылок требуется написать, что из этого уже готово, а что нет.

      Когда команду не получается масштабировать

      Как оказалось, со всеми этими проблемами команду практически невозможно масштабировать. При этом начальство ожидало от отдела результатов, прозрачности и развития компетенций.

      Что изменилось с переходом на Agile

      Компания росла, с ней количество продуктов и команда маркетинга. Продолжать работать по-старому стало просто невозможно. Поэтому команда обратила внимание на философию Agile. После некоторых изменений в рабочих процессах оказалось, что она идеально ложится на работу маркетинга.

      Некоторое время маркетологи использовали один из отечественных таск-менеджеров. Позднее команда начала осваивать Jira — последней пользовались их коллеги-разработчики. Затем какое-то время маркетологи пользовались Trello. В конце концов, отдел перешел на Аспро.Agile, который в тот момент разрабатывался как внутренний продукт.

      Путем проб и ошибок маркетологи подобрали идеальную форму для построения рабочих процессов и остановились на Scrumban — гибридной Agile-методике.

      Фактически мы работаем по Scrumban. Если бы мы работали по Scrum, то надо было бы закрывать все задачи, взятые в работу, а от горящих задач пришлось бы отказываться. А при Kanban с его непрерывностью нам было бы трудно планировать проекты. Поэтому мы решили задействовать подходящие инструменты из обеих практик.

      Алина Абдулвалеева,
      руководитель отдела маркетинга Аспро

      Планирование

      От месячного планирования команда перешла к недельным спринтам — по мнению нынешнего руководства отдела, так проще сохранять фокус на текущих задачах и вовремя адаптироваться к возможным изменениям.

      Стендапы в отделе маркетинга

      Для фокуса на задачах команда ежедневно проводит планерки — стендапы. На них маркетологи отвечают на три вопросам:

      • Что было сделано вчера?
      • Что будет взято в работу сегодня?
      • Есть ли какие-то трудности в работе?

      Стендапы помогают коллегам скооперироваться. Например, своевременно выпустить рассылку с новой статьей в блоге.

      Доска

      В Аспро.Agile у отдела маркетинга свой проект и доска с задачам. Это решает вопрос с прозрачностью. С помощью фильтров коллеги могут быстро ознакомиться с задачами друг друга.

      Поскольку это не Scrum-доска в чистом виде, она не очищается после каждого спринта, однако невыполненные задачи переносятся на новую неделю. Колонка «На неделю» выполняет функцию бэклога в Kanban для текущей недели.

      Рабочий процесс маркетологов и копирайтеров

      Команда использует кастомный рабочий процесс. Левая колонка — для бэклога, третья и четвертая — для проверок.

      Оценки и метрики

      Вместе с некоторыми практиками Scrum в работу отдела пришла оценка задач в Story Points. Она помогла решить сразу несколько проблем:

      • Планирование дня. Когда у всех задач есть своя оценка, работнику проще вывести некую норму — объем работы, которую он может выполнить в течение дня.
      • Оценка производительности команды. Подсчет всех Story Points после каждого спринта позволяет понять, кто из команды действительно много работает, а кто не дотягивает.
      • Показатель роста работника. Story Points отслеживаются в динамике, следовательно их рост у конкретного сотрудника означает рост его продуктивности.

      Отчет по продуктивности

      • Оценка сложности задачи, а не ее объема или времени выполнения.

      Представим, что есть задача — написать пост в соцсети. У опытного маркетолога она займет минут 10-15, а у новичка — час. Но сколько бы времени не ушло, на выходе мы получаем один пост. Поэтому при оценке сложности задач мы стараемся не привязываться ко времени.

      Алина Абдулвалеева,
      руководитель отдела маркетинга Аспро

      Оценка в Story Points осуществляется с помощью покера планирования. Со временем у команда собрался документ с типовыми оценками для регулярных задач.

      Распределение ресурсов

      Аспро.Agile с его функциями для организации бэклога также помог решить проблему распределения ресурсов и их планирования. У Аспро множество продуктов — готовые решения для 1С-Битрикс, Аспро.Cloud, Аспро.Финансы, Аспро.Agile, партнерские программы. Чтобы задачи по разным продуктам не перемешивались, команда использует теги.

      Со временем у разных сотрудников отдела появились свои специализации. Одни занимаются рассылками, другие работают над контент-маркетингом, а третьи запускают рекламу в таргете и контексте. Конкретными продуктами их зоны ответственности не ограничиваются, поэтому узкоспециализированные задачи распределяются по категориям.

      Теги и категории упрощают навигацию по задачам в бэклоге

      Бэклог проекта отдела маркетинга: категории (1) и теги (2).

      Для крупных проектов, которые невозможно выполнить за день или неделю, команда использует эпики. К примеру, для запуска реферальной программы или упаковки учебного курса.

      Эпики для крупных проектов

      Рефлексия

      Чтобы обсудить проблемы в коммуникации, собрать фидбек об изменениях в работе, а также уладить конфликты в зародыше, маркетологи Аспро проводят ретроспективы. Проводились они изначально раз в месяц, но со временем стали ежеквартальными.

      Ретроспектива команды маркетинга

      Для организации мероприятия руководитель команды собирает сценарий встречи во встроенном конструкторе, который доступен в Аспро.Agile.

      Конструктор ретроспектив в Аспро.Agile

      Итоги

      На самом деле, одним лишь Аспро.Agile работа отдела маркетинга не ограничивается. Какие-то задачи приходят и в Аспро.Cloud, для конкретных задач нужны другие сервисы, а основная часть файлов по планированию, отчетности и аналитике вообще находится вне системы.

      Внедрение Agile в работу отдела маркетинга изначально было чем-то вроде эксперимента. Но за пару лет из небольшой группы с проблемами в коммуникации отдел превратился в полноценную команду, которая работает как слаженный механизм и успешно ведет несколько продуктов.

      Сам по себе Agile-подход никому ничего не даст. Нужно соединять его с другими составляющими и со всеми рабочими процессами. Нужно адаптировать под него рабочие инструменты и собственные ожидания.

      При грамотно выстроенной работе будут и результаты, и продуктивность, и прозрачность, и рост компетенций команды.

      Алина Абдулвалеева,
      руководитель отдела маркетинга Аспро


      Другие проекты
      Гибкое управление наукой: как СибГИУ перешли на Аспро.Agile
      Гибкое управление наукой: как СибГИУ перешли на Аспро.Agile
      На замену Jira: таск-трекер для разработчика мобильных игр THC
      На замену Jira: таск-трекер для разработчика мобильных игр THC
      Статьи
      Статьи
      14 июля 2023
      Лучшее из двух миров: что такое Scrumban?
      Статьи
      7 ноября 2022
      Как составить ретроспективу для команды
      Статьи
      13 июля 2022
      Как собрать команду, распределить роли и выпустить рабочий продукт — работа по SCRUM
      Строим рабочий процесс по гибкой методологии и выстраиваем продуктивную коммуникацию.
      Назад к списку
      Возможности
      Кейсы
      Блог
      Контакты
      Документация
      Руководство по Agile
      API
      Сравнение сервисов
      Реферальная программа
      +7 (800) 101-08-31
      +7 (800) 101-08-31
      Заказать звонок
      E-mail
      c@aspro.ru
      Адрес
      454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 31, 8 этаж
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      c@aspro.ru
      © 2023 Аспро.Agile
      Лицензионное соглашение Политика конфиденциальности
      Главная Кейсы Блог Тарифы