В чем проблема? Просто подошел, взял за руку, отошел, подошел, уверенно провел онбординг. Это такой процесс, когда вы помогаете новому сотруднику адаптироваться к среде компании, разобраться в устройстве внутренней работы и понять, как ему существовать в вашей экосистеме.
Если не хотите делать этого самостоятельно, то скорее читайте наши советы.
Наймите менеджера по обучению и адаптации сотрудника
Таких вы можете выловить среди выпускников Skillbox, «Нетологии» и т.д. Но мы настоятельно советуем искать сотрудников на сервисах по поиску работы. Как минимум, у этих людей будет опыт. Как максимум, они помогут вам организовать онбординг в компании.
Из преимуществ:
- У вас будет человек, который будет ответственным исключительно за адаптацию сотрудников.
- Этот сотрудник может развивать онбординг и влиять на его эффективность.
- Теперь все новенькие — его головная боль, а не ваша.
- Также этот сотрудник может выполнять функции HR-менеджера, так как работа с персоналом является его главной обязанностью.
Из минусов:
- Менеджера тоже нужно будет обучать. А еще погружать во внутреннюю кухню компании.
- Так как менеджер тоже сотрудник, то ему нужно платить зарплату.
Соберите обучающий аудио или видеокурс
Этот вариант подойдет компаниям, которые пока не запаслись деньгами на менеджера по персоналу. Зато где-то в недрах вашего офиса прячется монтажер, который будет собирать весь материал и превращать его в курс. Это довольно ресурсозатратное дело, но на выходе может помочь вам сэкономить много денег.
Из преимуществ:
- Новый сотрудник может слушать курс в своем темпе.
- Обучение будет идти в индивидуальном порядке. Поэтому ответственность за знания сотрудник несет сам. Так вы можете проверить мотивацию нового коллеги на первом этапе его погружения в компанию.
Из минусов:
- Курс не предполагает обратную связь. Поэтому отвечать на вопросы сотрудника все же придется коллегам. Но не отчаивайтесь, маэстро.
- Проработка курса займет много времени. Плюс, раз в полгода вам все же придется обновлять материал в соответствии с изменениями в компании.
- На обучение нужно выделить рабочее время сотрудника. Так как проходить курс в свободное время
Постройте собственную корпоративную базу знаний
Этот способ создан для великих умов. А точнее для великих архивариусов своего времени.
Что это вообще такое? Если коротко, то это внутрикорпоративная библиотека с ответами на 1000 и 1 рабочий вопрос. Ваша база будет постоянно пополняться, так как ее наполнение — это опыт работы ваших сотрудников, обернутый в полезные статьи.
Например, для отдела маркетинга можно делиться советами по настройке таргета Вконтакте с подробной инструкцией и скриншотами.
Каждый из их прошел свой путь, набил шишек и обрел много полезного в своей голове (инсайты, если по-зумерски). Все это будет зафиксировано в базе знаний, чтобы другие не повторяли чужих ошибок, а совершали свои, уникальные.
Из преимуществ:
- Базу знаний легко актуализировать. 5 минут и новая статья уже в базе знаний.
- Вести эту библиотеку почти не требует ресурсов. Во-первых: вам не нужно нанимать сотрудника по онбордингу. Во-вторых: материал для статей уже готов и его не нужно придумывать с нуля.
Из минусов:
- Актуализация базы знаний лежит на ответственности сотрудников. Порой не все честно и заблаговременно погружают в нее свои знания.
Как создать свою базу знаний
Функционал для создания внутрикорпоративной или внешней базы знаний есть в Аспро.Agile. Это сервис для работы над проектами по методологии Agile и фреймворку Scrum.
Модуль здесь доступен прямо «из коробки». С его помощью можно:
- писать и редактировать статьи в визуальном редакторе;
- комментировать и оценивать материалы;
- менять статус статей — из «Черновика» в «Опубликовано»;
- управлять доступом пользователей к чтению и редактированию базы, ограничивать круг авторов;
- выгружать базу на свой сайт или на отдельный поддомен.
База знаний — это простой и удобный инструмент, с помощью которого коллеги смогут делиться опытом как друг с другом, так и с клиентами. Поскольку модуль базы знаний уже встроен в функционал нашего таск-менеджера, тратиться на отдельный хостинг для нее не нужно.
Также можно открыть внешний доступ к базе знаний, чтобы делиться полезными материалами не только с сотрудниками, но и с пользователями. Например, если вы предоставляете платные услуги, то в можно посвятить главу с подробным описанием этапов работ.
Попробовать Аспро.Agile вы можете прямо сейчас: у системы есть бесплатный тариф.