Для эффективного планирования спринтов и бэклогов важно грамотно расставлять приоритеты у задач. Это позволит выполнять работу эффективнее и не срывать поставленные сроки. Опираться можно на что угодно: на свои пожелания, возможности команды, указания руководства или внешние обстоятельства. Но если спросить у руководителей разных отделов, чья задача приоритетнее, каждый проголосует за свою. Есть множество методов объективной оценки приоритетов задач. Рассмотрим некоторые из них.
ICE Scoring
Создатели метода ICE выделяют 3 фактора:
- Impact — влияние. Какое влияние окажет на пользователя. Например, как задача повлияет на конверсию в оплату или сколько денег принесет бизнесу.
-
3 一 огромное влияние;
2 一 высокое влияние;
1 一 среднее влияние;
0,5 一 слабое влияние.
- Confidence — уверенность в вашей оценке охвата, влияния и трудозатрат. Оценивается то, насколько мы уверены в оценке предыдущих факторов. Как много входных данных, на которых вы основывались?
100% 一 высокая достоверность;
80% 一 средняя достоверность;
50% 一 низкая достоверность.
При подсчете учитывается не процент, а доля. То есть 100% = 1.
Итоговая оценка тоже будет считаться следующим образом:
Чем выше оценка, тем задача приоритетнее. С помощью этого метода можно выбирать гипотезы, которые команда будет тестировать в первую очередь.
RICE Score
Похож на предыдущий метод, но здесь прибавляется четвертый фактор:
- Reach — охват. Сколько пользователей затронет эта задача/идея. Например, количество регистраций в месяц.
Чтобы получить оценку по RICE, необходимо провести вычисления:
Задача с большей оценкой RICE — наиболее приоритетная.
Метод MoSCoW
При использовании этого метода нужно соотнести задачи к одному из четырех критериев:
- Must-Do — задачи, которые нужно выполнить обязательно. Без них продукт не может существовать.
- Should-Do — важные задачи, но не критические. Могут не иметь решающего веса при выборе продукта, но при этом важны к исполнению.
- Could-Do — задачи, желательные для релиза.
- Won’t-Do — наименее критичные задачи, можно отложить до следующего релиза.
Приоритеты расставляются сверху вниз — от M к W. То есть, сначала выполняем задачи из категории Must-Do, а в последнюю очередь 一 из категории Won’t-Do.
Техника Story Maping
Связана с тем, как клиент будет двигаться при использовании продукта. Выстраивается пошаговая карта его пути. На каждом этапе определяем, с какими функциями столкнется клиент. Выстраиваем матрицу.
- Горизонтальная ось 一 шаги клиента.
- Вертикальная ось 一 критичность задач.
Задачи сортируются по важности сверху вниз. При определении важности можно использовать метод MoSCoW. Одинаково важные задачи можно ставить на один уровень
Cost of Delay и WSJF-приоритизация
WSJF (Weighted Shortest Job First) 一 система оценки, при которой вы получаете список задач, где на первом месте — самая простая в реализации, но и самая ценная с точки зрения бизнеса.
Для начала нам необходимо рассчитать показатель Cost of Delay, стоимость задержки. Он позволяет определить, как задержки в релизе какой-либо функции влияют на деньги. А так же помогает оценить бэклог в деньгах. Формула следующая:
- User-bussiness value — бизнес-ценность. Насколько задача принесет пользу для бизнеса или клиента.
- Time criticality — временная критичность. Насколько нам важно сделать эту задачу сейчас или мы можем подождать. Например, конкурент делает что-то похожее и нам нужно опередить его.
- Risk Reduction — фактор риска. Насколько эта фича уменьшает риск или открывает новые возможности.
- Job size — сложность работы. Насколько технически сложно реализовать эту инициативу.
Оценку выполняют с помощью чисел Фибоначчи, то есть в Story Points.
Группу оценивающих следует разделить на 2: бизнес и IT. Каждая группа самостоятельно оценивает задачи с помощью покера планирования на физической доске.
Оценка производится по колонкам, а не инициативам. Например, сначала все инициативы оцениваются по бизнес ценности, а затем по временной критичности.
Осталось только сделать расчет. Удобнее всего делать это в электронных таблицах. Так оценка будет точной и снизится человеческий фактор. Инициатива с большей оценкой наиболее значимая.
Расчет производится по следующей формуле:
Используйте метод, который подойдет вашему продукту и модели бизнеса или совмещайте сразу несколько для более точного результата. Далее вы уже сможете ориентироваться не на конкретный метод, а на свой опыт.